понедельник, 31 октября 2011 г.

О чем разговаривать с дошкольником?


Уже с момента своего рождения ваш малыш ведет с вами настоящий диалог, в котором он отвечает мимикой и жестами. Малыш растет, развивается, учится понимать речь взрослых, учится говорить и сам.
Словарный запас ребенка,- сначала пассивный, и только потом активный, - постоянно расширяется. Так,  к 1 году у ребенка в среднем насчитывается 10-15 слов, в 1 год 6 месяцев - 30, в 2 года словарный запас ребенка уже составляет 200-400 слов, к концу третьего года - 800-1300 слов.
В возрасте 4-5 лет, когда ребенок уже хорошо владеет речью (Ребенок приобретает достаточный запас слов и начинает грамматически правильно строить фразы, нормально произносить звуки) и может разговаривать с взрослым на отвлеченные темы, становится возможным внеситуативно - познавательное общение.
У многих родителей и педагогов возникает вопрос: «О чем разговаривать с ребенком, чтобы ему было интересно, чтобы в процессе общения он активно развивался?». Ответить на этот вопрос нам помогут исследования педагогов и психологов, работавших в этой области.

Так, педагог Е.Б. Чернышова (г. Борисоглебск) провела исследование на тему: «Тематика диалогов дошкольников 4--6 лет». Анализируя его результаты, Е.Б. Чернышова пришла к следующим выводам:

·                     Темы первой группы (игры и игрушки, развлечения и увлечения детей, детский сад) в большей мере обсуждаются в диалогах четырехлетних детей. Менее всего детей данного возраста интересуют темы, затрагивающие мир человеческих взаимоотношений.
·                    Темы второй группы (интерес к живой и неживой природе; интерес к научно-техническим изобретениям человека; интерес к космосу, происхождению Земли и жизни на ней; интерес к значению непонятных слов) интересны дошкольникам пяти лет, эти же дети реже говорят о жизни окружающих людей и своей собственной.
·                     Примечательно, что в диалогах шестилетних детей одинаково часто затрагиваются темы первой и третьей групп (семейное общение, самопознание, взаимоотношение с окружающими людьми, интерес к личности взрослого).
Эти данные помогают Вам, родителям, и нам, педагогам, найти множество интересных тем для разговоров с ребенком, в процессе которых он будет всесторонне развиваться. Удачи Вам и нам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий